НИТР "Эврика" Через науку и творчество к УСПЕХУ!!!

Программа  кружка НИТР «Эврика» 

Научно-исследовательская, творческая работа студентов является одной из важнейших форм учебного процесса в среднем профессиональном образовании. Студенты активно участвующие в научных лабораториях, кружках, студенческих научных обществах и конференциях приобретают опыт полноценной научной работы. Самостоятельная научно-исследовательская работа позволяет студенту расти интеллектуально, творчески, учит умению отстаивать свои идеи, аргументировать высказывания, грамотно строить отношения с окружающими людьми.

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Новые информационные технологии  помогают в  процессе проведения исследования, создания, и редактирования материалов проекта, представления и защиты результатов исследования.

Курс рассчитан на студентов, желающих познакомиться с методами проведения исследовательского проекта, приемами  сбора и редактирования информации различных форматов, методом поиска  информации в сети Интернет, способами оформления и защиты результатов проекта.

Программа  кружка НИТР «Эврика»  ориентирована на формирование у студентов творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения.

Курс рассчитан на год. Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа. В рамках курса общим объёмом 160 часов предполагается наличие 3 модулей:

  • основы исследовательской деятельности,
  • использование возможностей ИКТ при создании конечного продукта проекта,
  • разработка, оформление и представление научно-исследовательских, творческих работ  во внутриучебных, областных, российских конкурсах, конференциях.

Занятия по данной программе предполагают выполнение студентами заданий преподавателя, проведение совместной с преподавателем научно-исследовательской, творческой деятельности, а также самостоятельную деятельность студентов направленную на собственное исследование.

Цели программы по организации учебно-исследовательской, творческой деятельности студентов:

1. Выявление и поддержка студентов, склонных к занятию исследовательской, творческой деятельностью.

2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей студентов, поддержка научно-исследовательской работы.

3. Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.

Исходя  из  поставленных  целей  сформулированы следующие задачи:

  1. Вовлечь студентов в научно-исследовательскую, творческую деятельность, способствующую формированию и развитию про­фессиональных компетенции и творческих способностей, необхо­димых для будущих специалистов;
  2. Познакомить с современными методами научно-исследовательской работы;
  3. Способствовать формированию умений необходимых для выполнения научно-исследовательской, творческой работы;
  4. Привлечь студентов к участию в конкурсах, конференциях, научно-исследовательских конференциях проводимых в рамках деятельности колледжа, области и России.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • методы исследования;
  • содержание основных понятий и категорий научного поиска;
  • требования к научно-исследовательской работе, к оформлению результатов исследования.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • находить, формулировать и конкретизировать проблему;
  • формулировать тему, цель и задачи  исследования;
  • обосновать актуальности исследования;
  • составлять программу исследования и план проведения исследования;
  • работать с различными источниками информации по выбранной (заданной) теме;
  • обрабатывать с помощью компьютерных программ результаты исследования;
  • обобщать и делать выводы по результатам эксперимента и исследования в целом;
  • оформлять  исследовательский  проект;
  • самостоятельно организовывать исследовательскую, творческую деятельность;
  • устно представлять и публично защищать результаты собственного исследования.

Показатели результативности

Успешное овладение предполагает:

  1. Активное участие каждого студента в творческой деятельности коллектива;
  2. Участие во внутриучебных,  областных, российских конкурсах, конференциях.
  3. Создание электронного портфолио студента.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Модуль 1. Приёмы и методы исследования  научной  проблемы  (38 ч.)

Типы научных работ. Основные этапы выполнения научно-исследовательской работы. Методы исследований. Теоретические и эмпирические исследования. Выбор темы. Определение цели и задач исследования. Выбор объекта и предмета исследования. Составление программы и плана проведения исследования. Постановка проблемы. Виды гипотез. Изучение учебной и специальной литературы. Построение, подтверждение, опровержение гипотезы. Способы изучения объекта. Определение методов и источников сбора информации. Проведение исследования, сбор информации, ее обработка и систематизация. Описание результатов исследования, их первичный анализ. Проверка гипотезы. Обобщение результатов исследования. Выработка практических рекомендаций. Оформление результатов.

Модуль 2. Использование возможностей ИКТ при создании конечного продукта проекта.  Оформление и защита научной работы  (50 ч.)

Структура, композиция исследовательской работы. Использования программы MS Word для создания и форматирования документов. Составление плана научной работы: введение, основная часть, заключение. Разработка и оформление приложений. Требования к оформлению исследовательских работ, цитирование, ссылки. Обзор научной литературы. Основные требования к содержанию, объему, форме и оформлению исследовательской работы. Результаты исследования и их обработка (составление диаграмм, графиков, схем, иллюстраций). Подготовка информационных бюллетеней (в виде простых или сложных документов на уровне настольных издательских систем). Сбор и анализ данных для разработки отчетов и анализа результатов в программе MS Excel. Поиск, сбор, анализ и систематизация данных, полученных из Интернета и других источников информации. Построения структуры и проведения презентаций, в которых используются графика, анимация и звуки, с помощью программы MS PowerPoint. Применение сервисов Web 2.0 в проектной, творческой деятельности студентов

Модуль 3.  Разработка, оформление и представление научно-исследовательских, творческих работ студентов (72 ч.)

Выбор  направлений  исследовательских, творческих работ студентов, формулировка тем творческих, исследовательских  проектов. Знакомство с требованиями к написанию и оформлению исследовательской,  творческой  работы, выявление наиболее часто встречающихся ошибок при написании подобных работ. Составление приблизительного плана будущего исследования, формирование необходимой базы для более успешного проведения эксперимента, проверки модели и т.д., формулирование гипотезы исследовательской работы, изучение литературы по проблеме исследования, определение новизны предполагаемой работы, формулирование его научной и практической значимости, сбор материала, его начальная обработка. Оформление исследовательских, творческих работ, подготовка к конкурсам,  научно-исследовательской конференции, написание и докладов,   выбор   наиболее   выгодной   формы  представления   результатов исследования. Представление научно-исследовательских, творческих работ студентов на конкурсах, научно-исследовательских конференциях проводимых в рамках деятельности колледжа, области и России.

Меню сайта

Афоризмы..

Наш опрос

Может ли выпускник нашего лицея стать предпринимателем?
Всего ответов: 261
Последние новости
Об этом сайте

Сайт содержит научно-исследовательские и творческие работы студентов

Вход на сайт

Главная | Мой профиль | Регистрация| Выход |Вход
E-mail:[]
Пароль:
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Персональный сайт Кругляковой А.А.
  • Игры по информатике
  • Открытый класс
  • Амурский областной дворец творчества детей и молодежи